Закрыть
Забыли свой пароль?
Вход для участников

Круглый стол "Взаимодействие общества и власти в противодействии коррупции на дорогах России" в Волгограде

10.09.2021
Беспредел как система
Антикоррупционный автопробег пересек Волгоградскую область

9 сентября группа общественного контроля Национальной ассоциации «Грузавтотранс» и партии «Новые люди» в Волгограде провела «круглый стол» по теме «Взаимодействие общества и власти в противодействии коррупции на дорогах России». Группа приехала уже более шести тысяч километров по регионам, собирая информацию о проблемах отрасли автомобильных грузоперевозок на местах.

Вместе - сила
Уже традиционно, как и во многих других субъектах РФ, встреча началась с обсуждения некорректной работы автоматических пунктов весогабаритного контроля и непомерных штрафных санкций, которым подвергается бизнес автомобильных грузоперевозок. Но Волгоградская область – пример другим в защите интересов отрасли. О том, как это происходит, рассказала Алла Бег, председатель комитета по транспорту и экспедированию при областной ТПП:
«Основной проблемой стало то, что пострадал честный перевозчик. Весогабаритные рамки наказывали штрафами от 150 до 400 тысяч рублей даже за пустые автомобили. На ГЭС по мосту через Волгу проехала пустая фура, высветился штраф. Водитель вызвал нашего представителя, это было в 3 часа ночи. Стали обзванивать все организации, которые могли найти в интернете: прокуратуру, ГИБДД, «Безопасный регион». Приехал экипаж. Водитель попросил зафиксировать, что прицеп пустой. Ему ответили: «Мы не знаем, как это делать, у нас нет таких форм протоколов». Они даже не вышли из машины и уехали».
За три месяца работы рамок в регионе штрафы пошли потоком. Активисты-перевозчики подготовили коллективное обращение. Прокуратура отреагировала, и как только прошла проверка пункта на ГЭС, все рамки отключили.
«Вы молодцы и пример для других регионов, - отметил президент ассоциации «Грузавтотранс», председатель комитета по транспорту партии «Новые люди» Владимир Матягин. – Вы смогли объединиться в сложный момент и добиться положительных результатов. Есть тенденция вернуть не только штрафы, но и возместить ущерб, который вам нанесен. А это деньги из бюджета региона. Возникает вопрос, кто из чиновников ответит за безалаберность? Кто подмахнул документы не глядя и запускает объекты, которые нельзя использовать? По-моему мнению, надо ужесточить спрос с чиновников, пусть отвечают собственным имуществом за свои промахи. Если их также заставить из кармана вынуть миллионы рублей, как они сейчас поступают с перевозчиками, они начнут думать и по-другому относиться к своим обязанностям».

Абсурдные реалии
Грузоперевозчики не против рамок, но совершенно справедливо требуют, чтобы они работали объективно, и требуют объективного рассмотрения дел в суде, потому что пока никаких механизмов досудебного урегулирования конфликтов просто нет.
«Грузоперевозчиками с АПВГК Волгоградской области получено более 750 постановлений о привлечении к административной ответственности, - поделился Александр Попов, руководитель объединения перевозчиков «Царицын». - Естественно, это честные люди, которые соблюдают нормативы, недобросовестные объезжают рамки. Мы создали комитет при ТПП и подали жалобы. Суды идут и по сей день. У нас уже наработана положительная практика, когда решения выносятся в нашу пользу. 400 постановлений удалось отменить. Но есть у нас дела в Среднеахтубинском суде, который используя общероссийскую практикую, отказывает нам в исках. Я думаю, что судьям требуется наша активная помощь. Мы должны инициировать проверки, делать запросы в органы о нормативных актах, систематизировать информацию, тогда судам будет проще принимать решения».
О проблемах защиты в судебном порядке рассказал и другой предприниматель, Николай Рязанцев, перевозчик опасных грузов:
«География наших перевозок Волгоградская, Воронежская, Пензенская, Белгородская области. На нас составлено шесть материалов на общую сумму 1,2 млн. Три дела рассматривались в Среднеахтубинском суде – и все отказные. Судья Новиков нам сказал, на другие суды можете даже не приезжать. У нас сертифицированные бензовозы прямо с завода-изготовителя, оснащенные телеметрией, 8 камер. С нефтебазы уходят с электронной пломбой. Выше нормы в цистерны никак не нальешь, а нам вменяют перегруз. Ситуация абсурдная. Как быть?».
«Одна из наших инициатив, которую мы законодательно хотим претворить в жизнь вместе с партией «Новые люди», касается отмены осевой нагрузки для наливного, насыпного транспорта, а также пылевидных и пломбированных грузов. Это же очевидно, что такой груз перемещается в кузове (цистерне) во время движения, меняя давление на ось, и взвешивать машины в динамике нельзя, - ответил Владимир Матягин.

Не стоять в стороне
На всех «круглых столах», а Волгоград – 11-й город автопробега, Владимир Матягин подчеркивал, что некорректная работа АПВГК – проблема системная. И решать ее надо сейчас, пока рамки установлены только на дорогах регионального значения. К 2024 году планируется запустить 417 автоматических пунктов на федеральных трассах. Если они будут работать также, отрасли автомобильных грузоперевозок, а вслед за ней и всей экономике грозит коллапс.
«Поэтому в ходе антикоррупционного автопробега и у нас возникло две идеи, -заявил спикер. - Во-первых, мы объявили Всероссийский флешмоб по тотальной проверке АПВГК и просим присоединится к нему общественников, перевозчиков, партийных активистов. Все без исключения проверенные экипажем автопробега рамки изобиловали нарушениями инструкции эксплуатации весов. Далеко за примером ходить не надо. Автоматические пункты у вас закрыты, но автоматизированные остались. Мы проезжали мимо такого поста весогабаритного контроля в Фролово на московской трассе. Вышли его осмотреть и были шокированы состоянием рамки. В бетоне колеи и выбоины до пяти сантиметров, вся площадка покорежена. Весы – инструмент тонкий, и здесь они точно корректно работать не будут. Поговорили мы и сотрудниками поста Ространснадзора. Меня узнали, и, оказывается, ждали, наслышаны о нашем автопробеге. Но чтобы обрадовались встрече, сказать нельзя, понимают, что мы молчать не будем. Отсюда и вторая идея – создание Фонда общественного контроля, который будет готовить такие же группы, как наша, для всех регионов. Практика показывает, что контролирующие и надзорные органы сейчас боятся только общественников, потому что все выявленные нарушения мы выносим в публичную плоскость».
В Волгограде было озвучено, что итоговый «круглый стол» пройдет в Симферополе. Группа общественного контроля пригласила на него все министерства и ведомства, ответственные за то, что происходит на дорогах.
«Мы подняли проблемы на очень высокий уровень, - подытожил встречу Владимир Матягин. - Наши конституционные права, как граждан, как предпринимателей нарушаются. Есть партия «Новые люди», которая готова помочь нам решить проблемы. Многим нас нравится критиковать, это проще, чем делать дело. Мы не обращаем внимание на диванных критиков. Если мы будем в стороне стоять, ситуация не изменится. Нам будут спускать новые бредовые нормативы, а мы будем подпрыгивать и думать, как их обойти. Так нормальный цивилизованный бизнес не строится. Наша задача – положить конец беспределу, который творится в отрасли грузоперевозок. Мы много встречаемся и беседуем в дороге с людьми, простыми водителями. Все устали, всем надоело. Объединившись, мы станем той силой, игнорировать которую власти не смогут».

Комментирует Алексей Ушаков, лидер Волгоградского отделения партии «Новые люди»:
- На «круглом столе» мы также задели тему отписок, которые часто приходят из разных ведомств в ответ на обращения. Хотел бы внести свое предложение в инициативы «Грузавтотранса» и Новых людей. Необходимо принять изменения в 59-й ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и ужесточить ответственность чиновников за некачественное рассмотрение вопросов вплоть до дисквалификации в судебном порядке.

НАЗАД

Будте всегда в курсе важных и актуальных новостей отрасли грузоперевозок