подписаться на новости

Что нужно знать о тахографах

Краткая информация о тахографах и законе с 1 апреля 2014 года.

Тахограф нужен для контроля движения машины в пути, сохраняющий важнейшие показатели, такие, как скорость движения, маршрут, а также время работы и отдыха водителя.

Основные цели введения тахографов: снижение аварийности на дорогах, отслеживание положения транспортных средств в пути, контроль работы водителей. Так, водитель транспортного средства, оснащенного тахографом, должен каждые 4 часа останавливаться и отдыхать 40 минут.

Приказ Министерства транспорта № 273 от 21 августа 2013 г. "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" . обязал оснастить транспортные средства техническими устройствами контроля, иначе — тахографами с СКЗИ и установил следующие сроки:

С 1 апреля 2014 года должны быть оснащены все транспортные средства грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы

С 1 июля 2014 года автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок

С 1 сентября 2014 г. – грузовики категории N3 от 12т до 15т , перевозящие неопасные грузы

С 1 апреля 2015 г. – грузовики категории N2 от 3,5т до 12т, перевозящие неопасные грузы

С 1 января 2018 г. - траснпортные средства оснащенные тахографами старого образца на производстве до 1 апреля 2014 и оснащенные тахографами в мастерских до 11 марта 2014 года.

Ответственность:

По Ст. 11.23 КоАП РФ за управление машиной без тахографа или с нерабочим средством контроля необходимо будет уплатить штраф для граждан от 1 до 3 тысяч рублей, для должностных лиц – от 5 до 10 тысяч рублей.

В 2013 году мы, Ассоциация Грузавтотранс, добились приостановления действия Федерального закона № 36 от 13 февраля 2013 г. « Требование оснащения технических средств тахографами, масса которых превышает 3.5 тонны » - закона, предшествующего нынешнему.

Также в ФЗ 273 были внесены поправки, разработанные на основе наших предложений, выдвинутых членами партнерства.

Проблематика закона о тахографах

Петиция от грузоперевозчиков

Основные проблемы, по которым уже сейчас трудно соблюдать закон для транспортных средств, попавших под требования оснащения тахографами с СКЗИ:

1. Отсутствие инфраструктуры (нет достаточного количества специализированных стоянок по всей территории РФ) и вследствие этого актуализация рисков для владельцев грузавтотранспорта:

  • риски, связанные с порчей автомобиля (переворачивание, просадка, затраты на ремонт и т. д.)

  • воровство товара

  • рост числа аварийно-опасных ситуаций на дорогах.

2. Требования к чип картам водителя, вставляемым в тахограф:

Личная карточка водителя, которая вставляется в установленный тахограф, изготавливается в течение 45 дней в Москве, при этом водитель должен быть уже оформлен в штат.

В связи с этим все это время без карточки водителя сотрудник должен будет ждать, простаивать будет и транспортное средство. Также важно помнить, что водитель, на которого оформлена карточка, может уволиться, будут потеряны время и деньги. Результат — убытки для грузоперевозчика.

3. Система СКЗИ (система криптографической защиты) устанавливается дополнительно к тахографу — дополнительные расходы, отсутствие финансирования со стороны государства.


4. Установка тахографа с СКЗИ будет означать вмешательство в конструкцию автомобиля.

Это влечет за собой следующее:

- переоборудованный автомобиль должен будет в соответствии с законом пройти сертификацию на заводе - это дополнительные расходы

- вмешательство в конструкцию а/м увеличивает аварийность на дорогах.

При написании закона разумный порядок переоборудования автомобилей не учитывался, либо учитывался поверхностно.


5. Каждые три года тахограф с СКЗИ подлежит проверке замене, это опять означает дополнительные расходы для грузоперевозчика после всех затрат на переоборудование и аккредитацию, т. е. На грузоперевозчиках будут наживаться специализированные фирмы.


Как мы обращаем внимание законодателя на проблемы грузоперевозчиков

В прошлом году Ассоциация Грузавтотранс подготовила открытое письмо в Минтранс РФ о том, почему нельзя вводить закон о тахографах № 36 от 13 февраля 2013 г. « Требование оснащения технических средств тахографами, масса которых превышает 3.5 тонны » - закона, предшествующего нынешнему.

В нем мы изложили основные трудности, с которым придется столкнуться грузоперевозчикам, а также указали на целесообразность установки тахографов на некоторые категории транспортныз средств, например, пожарные машины и др.

На это письмо достаточно быстро отреагировали, и пригласили членов партнерства для обсуждения, после чего действие закона решены было приостановить и проработать новый закон, который вводили бы поэтапно.

Сейчас по текущему законы мы также ведем работу: написали письмо омбудсмену по защите прав предпринимателей Абросимову Александру Васильевичу, готовим письмо в Минтранс РФ с новыми предложениями.

Почему вам выгодно к нам присоединиться

На сегодняшний день законодательство в области грузовых автоперевозок во многом оторвано от реальности.

Мы, как саморегулируемая организация, отстаивающая интересы грузоперевозчиков, знаем реальное положение дел, основные проблемы грузоперевозчиков и предлагаем пути их решения.

Пока не будет обсуждения с властью принимаемых законов, не будет порядка в нашей отрасли.

Как и нам, государству также нужен этот диалог, и если он появится, будет проще регулировать рынок, не будут приниматься непродуманные, оппозиционные к грузоперевозчикам законы.

Когда владелец одной компании пытаются в одиночку донести до государства абсурдность действующих норм и законов, его обычно не слышат или не хотят слышать.

Но когда вас представляет профессиональное сообщество, которое входит в Комитет по государственной политике в сфере большегрузного транспорта Деловой России, рабочую группу НП «ГЛОНАСС» и другие имеющие вес общественные и правительственные организации, к вашим словам начинают прислушиваться.

Если мы, грузоперевозчики, не будем объединяться, нас никто не услышит, и ситуация на рынке будет и дальше усугубляться.

Присоединяйтесь к первому профессиональному сообществу, которое напрямую отстаивает интересы грузоперевозчиков перед властью.


Причины, по которым к нам уже присоединились владельцы грузового автотранспорта


  • Мы создаем единую базу водителей, к которой имеют доступ все члены Ассоциации

  • Мы создаем базу недобросовестных заказчиков

  • У нас действует Программа лояльности для всех членов Ассоциации

  • Мы оказываем бесплатные юридические консультации для членов Ассоциации

  • Ассоциация Грузавтотранс наладила реальный диалог с властью, результатом которого стало простановление предыдущего закона о тахографах

Подробнее об Ассоциации

Как вступить


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Смотрите также