подписаться на новости
01.06.2015

Грузовые штрафстоянки или как забрать грузовик

Грузовые штрафстоянки появились совсем недавно, весной 2014, однако, проблема в среде грузоперевозчиков быстро стала острой.

Суть проблемы штрафстоянок напрямую связана с перегрузом: сотрудники ГИБДД останавливают грузовые автомобили, производят взвешивание на передвижном пункте весового контроля, часто с нарушениями, находят перегруз и отправляют машины на штрафстоянку для грузовиков, откуда быстро забрать автомобиль не представляется возможным, если, конечно, не договориться об «особых условиях».

evakuasiya.jpg
О несправедливости современного законодательства о перегрузе уже сказано достаточно, например, если складывать вес автомашины 
с прицепом - около 26 тонн  , то разрешенный вес к перевозке — 14 тонн. Понятно, что конкурентоспособность такого перевозчика стремится к нулю, отсюда 99% грузоперевозчиков вынуждены находиться на грани закона, чтобы остаться на рынке.

Абсурдность ситуации со штрафстоянками усугубляется тем, что постановления толком не проработаны: есть текст, как поставить автомобиль на штрафстоянку, но не написано, как по закону грузоперевозчик может его оттуда забрать. Фраза «Устранить причину задержания» не раскрывает в полной мере как именно и в каком порядке можно увезти задержанное имущество.

Ассоциация «Грузавтотранс» провела эксперимент, чтобы выяснить схему, как можно забрать а/м с грузовой штрафстоянки.

Был запущен грузовик с песком на КАД между Мурманским шоссе и Вантовым мостом в Санкт-Пеербурге в ночное время, был остановлен сотрудниками ДПС, принудительно взвешен и эвакуирован.

Весь процесс был произведен со следующими нарушениями:

  1. Сотрудники ДПС не имеют права останавливать грузовики для взвешивания в ночное время
  2. На месте взвешивание должно быть бетонное основание и не должно быть уклонов выше допустимого — 2 мм, ни того, ни другого не было. Мы провели геодезию на местности — уклон был 70 мм.
  3. Был вызван эвакуатор, который просто сопроводил наш грузовик и еще 5 остановленных машин на место штрафстоянки, все документы водителей были переданы частном лицу в эвакуатор, что является также нарушением закона, где это запрещено.
  4. За так называемую эвакуацию выписываются документы на физлицо об оказании услуг стоимостью 16 000 рублей за 1 единицу техники, т. е. если вы с прицепом, то это уже две единицы, и за несуществующую эвакуацию необходимо заплатить 32 000 рублей.

Стоимость часа на штрафстоянке в среднем составляет 60-80 рублей за 1 единицу техники.

Мы приехали, чтобы забрать машину. Как нам сообщили, сделать это можно, только устранив причину задержания. Мы предложили перегрузить песок с машины на другую на территории штрафстоянки и получили отказ. За пределами штрафстоянки — аналогично. Почему? Ответа не было. В это же время 5 автомашин, прибывших с нами, в течение часа покидают автостоянку. Спрашиваем, как. Получаем информацию: нужно сделать акт, который стоит 10 000 рублей. Мы предлагаем оплатить по безналичному расчету, также получаем отказ, ссылаются на то, что принимают только наличные деньги. С этим актом необходимо приехать в ГИБДД, забирают документ, который выписан водителем эвакуатора, и тогда на протоколе задержания ставится штамп «причина задержания устранена». Стоимость вызволения грузовика: 32 000 + 10 000 + часовая оплата штрафстоянки. Эту схему даже с натяжкой нельзя назвать законной.

Законная схема


Приезжаем к начальнику 3 спецбатальона ГИБДД, спрашиваем, как нам забрать машину. Отвечает, что нужно устранить причину задержания. Каким образом? Получите спецразрешение на перегруз . Спрашиваем о специальных актах за 10 000 рублей, получаем информацию о том, что таких актов нет. Мы обратились в Комитет по благоустройству за разрешением, подготовили пакет документов за два дня, у нас ушел месяц на получение разрешения. Когда мы приехали за автомобилем, итого у нас ушло 150 000 рублей наличными, чтобы забрать машину.

Нам известны случаи, когда машины стоимостью несколько миллионов рублей стоят на штрафстоянках больше года, - это ненормально.

Выжимать последние крохи из грузоперевозчиков — это не решение проблем перегруза. Посчитаем, на чем грузоперевозчик сэкономит в первую очередь: на безопасности Отсюда жертвы и аварии. Никто из законодателей не вникает в проблему. Единственным способом разрешить эту ситуацию — это объединиться с другими грузоперевозчиками и выступить с инициативой.

Сейчас с рынка грузоперевозок уходят профессионалы, за 4 месяца в 2015 году с рынка исчезло 30 компаний, и дальше ситуация будет только усугубляться. Возникает вопрос: как мы дальше будем работать? Те, кто поддерживают коррупцию на дорогах и «заносят», получают больше заказов, а другие вынуждены закрывать бизнес.

Ассоциация «Грузавтотранс» считает, что необходимо введение моратория на штрафстоянки для грузовиков, пока мы все вместе не найдем решения проблемы перегрузов — создания СРО, разработку стандартов и правил совместно с законодателями и грузоперевозчиками.

Как мы предлагаем решить проблему перегруза


Мы предлагаем поставить в портах терминалы оплаты перегруза (речь идет о минимальном перегрузе) . Для большого перегруза — совместно с государством решить проблемы, накапливающиеся годами с анализом и системой по категориям транспорта.

Если мы не объединимся сейчас, права грузоперевозчиков будут и дальше ущемляться, и завтра нам всем придется уйти с рынка.

Причины, по которым к нам уже присоединились владельцы грузового автотранспорта

  • Мы оказываем бесплатные юридические консультации для членов Ассоциации

  • Ассоциация Грузавтотранс наладила реальный диалог с властью, результатом которого стало простановление предыдущего закона о тахографах

  • Мы создаем единую базу водителей, к которой имеют доступ все члены партнерства

  • Мы создаем базу недобросовестных заказчиков

  • У нас действует Программа лояльности для всех членов Ассоциации

Подробнее о партнерстве

Как вступить


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Смотрите также