подписаться на новости

Перегруз - самая острая проблема грузоперевозчиков

20.09.2014

Перегруз является наиболее актуальной и практически самой острой проблемой большинства грузоперевозчиков на сегодня. Появилась она не вчера, корни ее берут в 70-80 гг, когда в СССР были разработаны нормативы и законы, регламентирующие превышение нагрузки на ось, разрешенный вес грузавтотранспорта. Эти документы писались под государственные АТП, ответственность несли все участники грузоперевозок.

peregruz.jpgСегодня без жесткого регулирования вопроса со стороны государства на дороге получается бардак: сильная коррупционная составляющая ввиду несовершенства законодательства тормозит отрасль, грузоотправители не несут никакой ответственности, грузоперевозчики несут убытки.


На текущий момент действуют следующие штрафы за перегруз грузового автомобиля:

За провоз груза без разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжёлых грузов, в тех случаях, когда иметь такое разрешение обязательно, а также за отклонение от указанного маршрута на водителя налагается штраф в размере -  2000 – 2500 руб,  также возможно лишение прав сроком до 6 (шести) месяцев. Для должностных лиц штраф составляет 15 – 20 тыс. руб., для юридических лиц – 400 – 500 тыс. руб.


Если максимальная нагрузка или масса на ось автомобиля превышена на 15%, то водителю также грозит штраф в размере 1500 – 2000 руб., юрлицу – 250 – 400 тыс. руб.


Подписать петицию

Основная проблема перегруза заключается в том, что устаревшие нормативы привязывают к сегодняшним реалиям без учета современных потребностей рынка и его движения вперед. Тогда встает такой вопрос: почему на учет в ГИБДД вообще позволяют ставить большие грузовые машины заграничных марок, которые разработаны под перевозку грузов веса порой до 100 тонн при разрешенной нагрузке в 40 тонн по российскому законодательству?


Реальный пример: Нам в Ассоциацию Грузавтотранс позвонил водитель бензовоза за юридической поддержкой. Когда его остановили сотрудники ГИБДД и предложили пройти весовой контроль, они выявили, что по общей массе перегруза нет, но по нагрузке по осям перегруз есть. Согласно правилам перевозки опасных грузов бензовоз не имеет права недозаливаться. Таких противоречий в российском законодательстве более чем достаточно, а страдают грузоперевозчики.


Проблема №2: грузоотправители фактически вынуждают нарушать грузоперевозчиков законодательство, т. к. от этого напрямую зависит конкурентоспособность грузоперевозчика на рынке.


Проблема №3: Разрешение на перегруз, которое по сути своей является полулегальным.

  1. Чтобы получить разрешение, необходимо пройти согласование в большом количестве госструктур, например, если привязываться к конкретным регионам: Санкт-Петербург и Ленинградская область — это два разных субъекта, происходят нестыковки, т. е. фактически нужно два разрешения - по Спб и ЛО. Согласовывать необходимо в КБДХ, в Дорожном комитете ЛО, Севзапуправтодор, Росавтодор и т. д. Сложность получения разрешения — это одна из причин, почему государство недополучает деньги, которые можно было бы пустить на развитие отрасли.
  2. Реальный пример: даже обратившись в КБДХ наш специалист получил разрешение на перегруз до 79 тонн, но с оговорками: разрешение действует 3 месяца, не более 10 поездок и только на неделимый груз. К сожалению, эти оговорки оторваны от российских реалий.
  3. В полученном разрешении на перегруз необходимо сразу заполнить нагрузку на все оси автотранспорта. Сейчас разрешенная  максимальная нагрузка на ось — 8т. Грузоперевозчик должен предугадать, как именно его машину загрузят, иначе — серьезный штраф. Более того, с 2015 года планируют снизить этот параметр до 7т. Предложение: сделать ограничение нагрузки на ось не более 16т.



Важнейшая проблема: коррупция на дорогах. Если бы законодательство о перегрузе соблюдалось бы слово в слово, и участников рынка грузоперевозок просто не отпускали бы за взятки, проблема перегруза очень быстро вышла бы на всеобщее обсуждение в кругах правительства, т. к. остановка рынка грузоперевозок напрямую бы спровоцировала кризис, в первую очередь на строительном рынке. Законодатели были бы просто вынуждены пересмотреть основные нормативы и акты, регламентирующие рынок грузоперевозок.

Средний размер взятки — 15-20 000 рублей с машины. Мы посчитали, сколько денег не попадает в бюджет государства ежегодно: 7 млрд рублей в год уходят в тень. Мы предлагаем перевести коррупционную составляющую в инвестиционную составляющую.

Еще одна трудность для грузоперевозчиков — маршрутизация. Существует разрешенный маршрут, отклонение от которого влечет серьезный штраф. Вопрос к законодательству: почему бы не сделать разные типы разрешений на перегруз, которые бы учитывали все нюансы перевозок?

Выводы: текущее законодательство устарело, законодатели не решают проблем грузоперевозчиков, обе стороны в 99% случаев предпочитают не замечать этой проблемы.

Что мы предлагаем для решения проблем с перегрузом:

1. В стратегии развития транспорта до 2030 года указано, что необходимо увеличить быстроту перемещения грузов по дорогам РФ до 400 км./сутки, а также количество груза на у транспортном средстве. Логичным решением проблемы перегруза и озвученной задачи является строительство усиленных дорог.

Усиленные дороги позволят полноценно использовать современные грузовые автомобили на полную мощность, покрытие будет меньше изнашиваться, аварийно-опасные ситуации сократятся в разы.


2. Возложить ответственность на грузоотправителя за загрузку автотранспорта грузом сверх нормы. Стоимость грузоперевозок увеличится, но увеличится и степень ответственности грузоотправителя, грузоперевозчики перестанут быть вечно пострадавшей стороной.

3. Мы предлагаем объединиться грузоперевозчикам, которых перестала устраивать ситуация с законодательством на рынке грузоперевозок.

Подробнее об Ассоциации

Как вступить

Если мы, грузоперевозчики, не будем объединяться, нас никто не услышит, и ситуация на рынке будет и дальше усугубляться.

Решить проблему с перегрузом может только саморегулируемая организация. По словам Президента РФ В.В. Путина государство не всегда может понять проблемы отрасли — нужна инициатива снизу. Мы, Ассоциация Грузавтотранс, и есть эта инициатива, мы предлагаем всем грузоперевозчикам вместе наводить порядок.

Присоединяйтесь к первому профессиональному сообществу, которое напрямую отстаивает интересы грузоперевозчиков перед властью.


Причины, по которым к нам уже присоединились владельцы грузового автотранспорта

  1. мы создаем единую базу водителей, к которой имеют доступ все члены Ассоциации
  2. мы создаем базу недобросовестных заказчиков
  3. у нас действует Программа лояльности для всех членов Ассоциации
  4. мы оказываем бесплатные юридические консультации для членов Ассоциации
  5. Ассоциация Грузавтотранс наладила реальный диалог с властью, результатом которого стало простановление предыдущего закона о тахографах



НАЗАД