подписаться на новости

«Должен быть контроль за состоянием самих шин»

19.10.2016

Смена резины не по погоде, а по закону. Правительство поддержало законопроект о штрафах за несвоевременную замену автомобильных шин. Если документ утвердит Госдума, в период с 1 декабря по 1 марта водители будут обязаны использовать определенную резину. В противном случае придется платить штраф 2 тыс. руб. Как будут выявлять нарушителей? Региональные власти смогут увеличить срок обязательного использования зимних покрышек, например, не с 1 декабря, а с 1 ноября. Возможности уменьшить срок не будет, отметил один из авторов инициативы, член думского комитета по транспорту и строительству Сергей Тен.

«Даже в южных регионах декабрь достаточно прохладный. Часто случаются в этот период заморозки. Это уже может повлиять на сцепление колес с дорожным покрытием. Конечно, могут быть различные природные аномалии, но вполне объективно то, что касается сроков: зима — это зима, лето — это лето. Что касается столичного региона, в этом году уже, например, синоптики передают, что зима будет достаточно холодной, поэтому автолюбителям не стоит беспокоиться, что после 1 декабря может стоять сухая и теплая погода. В Москве в декабре уже достаточно прохладно и скользко», — полагает Тен.

В законопроекте особое место занимает всесезонная резина. Соавтор документа, сенатор Вадим Тюльпанов, заявил «Коммерсантъ FM», что владельцы таких покрышек штрафов могут не опасаться, но только в том случае, если глубина протектора шины не меньше 1 мм. Всесезонными покрышками оснащены, к примеру, практически все многотонные грузовики. Законопроект заставит перевозчиков сменить изношенные шины, считает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

«Должен быть контроль за состоянием самих шин, именно резины, потому что многие перевозчики используют "лысую" резину, которая свой срок отработала, тогда случаются неприятности. Когда автомобиль поднимается в гору на трассе и заснеженная дорога или же корка льда на ней, то он буксует, а если у него стоит нормальная резина, нормальный протектор, то он спокойно может выезжать. Вот в этом вся суть: в зиму действительно менять резину, которая уже свой срок выработала», — отметил Матягин.

При этом проверка высоты протектора будет дублировать уже существующий закон. Так считает главный редактор портала AMSRUS Сергей Асланян.

«Глубина протектора — это и подавно норма, предусмотренная в качестве проверки автомобиля в момент прохождения государственного технического осмотра. Не нужно подменять или, например, расширять функционал для того, чтобы по параметрам техосмотра еще какой-то инспектор на обочине определял, вписываемся ли мы в его представление о нормах или не вписываемся», — убежден Асланян.

Комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал принять закон в первом чтении. Вступить в силу он может уже 1 декабря текущего года.

Алексей Соколов
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/3119940


НАЗАД