подписаться на новости

DP.RU: Производство цемента продолжает катастрофически сокращаться

Второй раз за лето региональныепроизводители цемента сократили отгрузку из–за сбоев в работе оборудования. Как рассказали "ДП" производители бетона (основные потребители цемента), уже неделю поставки материала на рынок ведутся вполсилы. Ситуация, по их словам, даже хуже, чем в конце мая этого года, когда из-за поломок на заводах-производителях дефицит цемента на рынке емкостью 4,3 млн тонн в год составил 40%. Сейчас, по оценке потребителей, он приближается к 60%.

В качестве основной причиныпроисходящего, как и весной, называют спонтанные поломки оборудования на предприятиях–производителях, обеспечивающих цементом город. Покупатели цемента рассказали, что были сломаны мельницы на "Пикалевской соде" в Волхове и на заводе "Цесла" в Сланцах. Получить комментарии у этих производителей не удалось.

Есть проблемы, по словам потребителей, и у "Евроцемент Груп" Филарета Гальчева, которая контролирует 64% рынка цемента в Петербурге и Ленобласти и является эксклюзивным дилером белорусского цемента (это еще 10% рынка).

"На заводе "Евроцемента" в Пикалево работает лишь одна из трех печей. А на новом заводе "Евроцемента" в Сланцах была сломана установка по охлаждению клинкера. Кроме того, на прошлой неделе из-за задержек зарплаты на 3 месяца устраивали забастовку водители компании "Металлург-Монтаж" - одного из крупных перевозчиков, с которым работает "Евроцемент", - сообщил источник "ДП" на рынке.

С компанией "Металлург-Монтаж" связаться не удалось. Но о проблеме знают не только пострадавшие бетонщики, но и президент ассоциации "ГрузавтотрансВладимир Матягин. "Причина забастовок - это отсутствие заработной платы, которую не выплачивают водителям с апреля. Компаниям-перевозчикам не хватает оборотных средств в связи с демпингом и низкими расценками на перевозку. Сейчас водители пытаются устроиться на работу в другие фирмы", - сообщил он. Владимир Матягин также добавил, что в ассоциацию приходят жалобы на то, что многие компании, в том числе "Евроцемент" и "Цесла", вынуждают перевозчиков возить цемент с перегрузом. "А в последнее время участились проверки на дорогах. Возможно, люди отказываются идти на серьезные риски. Ведь штраф в зависимости от перегруза составляет до 400 тыс. рублей, а цена перевозки в десятки раз меньше", -  предположил он.


http://www.dp.ru/a/2016/07/27/Cementnij_sboj-2/


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Смотрите также