подписаться на новости

Газета «Коммерсантъ»: Перевозчики попросят проверить штрафстоянки

28.06.2016

Ассоциация "Грузавтотранс", объединяющая свыше 50 грузоперевозчиков с общим парком несколько тысяч единиц автотранспорта, планирует передать на этой неделе письмо в Генеральную прокуратуру РФ (есть в распоряжении "Ъ"). В своем обращении грузоперевозчики просят сотрудников ведомства и лично генпрокурора РФ Юрия Чайку проверить факты грубых нарушений на штрафстоянках, куда грузовик попадает, если у него есть превышение по общему тоннажу и нагрузкам на ось (ст. 27.13 КоАП РФ).

По данным ассоциации, после задержания грузовой машины никакой фактической эвакуации автотранспорта не происходит, на самом деле эвакуатор просто сопровождает грузовик на штрафстоянку. Но потом водитель все равно вынужден платить за эту мнимую услугу, стоимость которой составляет 16 тыс. рублей за каждый грузовик.

Профессиональное сообщество также уведомляет Генпрокуратуру РФ, о том, что отсутствует четкий регламент, позволяющий забрать задержанный грузовик со штрафстоянки. "Сотрудники последней продают подложные справки об устранении нарушения, ставшего причиной эвакуации. Например, когда грузовик попадает в специальный отстойник за перевес, сотрудники не разрешают провести перегрузку как на территории штрафстоянки, так и за ее пределами. При этом за 10 тыс. рублей они предлагают оформить акт об устранении нарушения и приехать с ним в ГИБДД, где этот документ забирают, а на протоколе задержания ставят штамп "причина задержания устранена". Оплата по безналичному расчету за эту услугу исключается", — констатируют в ассоциации "Грузавтотранс". Профессиональное сообщество в своем обращении пишет, что в таком стечении обстоятельств "лично заинтересованы должностные лица, принимающие решения по административным делам в области весогабаритного контроля и надзора".

Официальными операторами штрафстоянок в Петербурге, по данным комитета по вопросам законности и правопорядка Смольного, являются три компании — ЗАО "Север", ООО "Исток" и ООО "Нева-Спорт". Первая компания обслуживает стоянки в Калининском, Выборгском, Фрунзенском, Московском районах и в части территории Невского района (левый берег Невы). Вторая — в Петродворцовом, Василеостровском, Колпинском, Пушкинском, Красногвардейском районах и в части Невского района (правый берег Невы). Третья является оператором штрафстоянок в Курортном, Кронштадтском, Приморском, Петроградском, Центральном, Адмиралтейском, Кировском и Красносельском районах (за исключением Красного Села). По данным "СПАРК-Интерфакс" (www.spark-interfax.ru), собственниками ЗАО "Север" являются граждане России, но имена их не раскрываются. Собственником ООО "Исток" является Андрей Ельников, который является учредителем еще нескольких юрлиц, которые связаны с грузоперевозками и автомобильным транспортом, например, ООО "Автомобильное агентство вебер авто", ООО "Орион". ООО "Нева-Спорт" принадлежит Денису Родионову. Ранее совладельцем этой компании была Елена Демина, которая являлась директором СПб ГКУ "Городской центр управления парковками", а в настоящее время — президент Ассоциации профессиональных ассистентов участников дорожного движения (ПАУДД).

В комитете по вопросам законности и правопорядка "Ъ" сказали, что в курсе конфликтов, которые периодически разгораются между операторами штрафстоянок и грузоперевозчиками, однако официальных обращений с просьбой проверить деятельность компаний "Исток", "Нева-Спорт" и "Север" в комитет не поступало.

Также ассоциация "Грузавтотранс" подготовила официальное обращение в Министерство транспорта России (см. "Ъ" от 14.06.2016). В своем письме участники рынка просят отменить установленную законодательную норму по нагрузкам на ось, а также настаивают на том, чтобы грузовики в случае нарушения подобных правил не отправляли на штрафстоянки. Специалисты предлагают для грузоперевозчиков, нарушивших нормы, ограничиваться выписыванием административных штрафов, а не задерживать автомобили, надолго выводя их из хозяйственного оборота. Согласно федеральному законодательству, штрафы для юрлиц, нарушивших закон транспортировки грузов, могут колебаться в пределах 150-400 тыс. рублей.
Источник:http://www.kommersant.ru/doc/3024212


НАЗАД