подписаться на новости
30.08.2016

Грузоперевозчики готовы "скинуться" на ремонт российских дорог

Миллиард рублей ежегодно в бюджеты Петербурга и Ленинградской области может принести практика продажи спецразрешений для тех грузовиков, чья масса превышает лимит, установленный Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ №272, сообщили Online47.ru в Ассоциации грузоперевозчиков "Грузавтотранс"/

В настоящее время только в Петербурге и Ленинградской области государство, инвесторы и население ежегодно теряют семь с половиной миллиардов рублей в связи с действующей нормой, которая требует в два раза сократить массу перевозимых грузов. Причина в том, что соблюдение этого требования в два раза увеличивает количество рейсов и соответствующие траты.

В среднем расходы на топливо, запчасти и зарплату водителям повысились в два раза, но прибыль выросла только у нефтяных компаний и зарубежных производителей автомобилей Volvo и Skania, поскольку вырос спрос на топливо, запчасти и комплектующие. Другими словами, миллиарды рублей сгорают в выхлопной трубе.

Для сравнения - там, где европейские перевозчики доставляют груз, используя 100 автомобилей, российские вынуждены "гонять" 200.

По словам Президента Ассоциации грузоперевозчиков Северо-Запада "Грузавтотранс" Владимира Матягина, сегодня члены Ассоциации намерены предложить Правительству возобновить практику продажи специальных разрешений на провоз большего, чем это разрешено правилами, количества груза.

По предварительным оценкам доход от этой деятельности в Петербурге и Ленинградской области может составить порядка 1 миллиарда рублей. Соответствующие расчеты можно сделать и в отношении других регионов.

Другими словами, грузоперевозчики предлагают Правительству РФ новую статью дохода.

В то же время, по мнению участников рынка грузоперевозок, практика взимания штрафов за перегруз и эвакуацию машин на штрафстоянки связана с многочисленными злоупотреблениями и в абсолютном большинстве случаев служит источником незаконного обогащения задействованных лиц.

Одним из аргументов в пользу сохранения действующей нормы является забота о качестве российских дорог, которые, якобы, страдают от движения по ним тяжелых грузовых автомобилей. Но, учитывая существующую загруженность дорог, увеличение количества грузового автотранспорта приведет к еще большему их разрушению. Деньги же, вырученные от продажи спецразрешений, как раз и могут быть целевым образом направлены на ремонт и строительство дорог.

К примеру, дополнительный миллиард позволит ежегодно ремонтировать порядка 200 километров дорожного полотна при ширине 7-8 метров.

Для справки: протяженность автодорожный сети Петербурга составляет 3 630 километров, Ленинградской области - 22 515 километров.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Смотрите также