подписаться на новости

Грузоперевозчики угрожают Петербургу снежным и мусорным коллапсом

03.10.2016 Введение автоматического весового контроля грузовиков, по распоряжению президента Путина намеченное до конца 2016 года, грозит городам снежным и мусорным коллапсом, утверждает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

С горкой

НП «Центр объединения грузоперевозчиков АССОЦИАЦИЯ «ГРУЗАВТОТРАНС» разослало всем главам субъектов РФ письмо, в котором предупреждает о серьезных проблемах с вывозом снега, которые возникнут нынешней зимой из-за внедрения Минтрансом на дорогах автоматизированных систем скоростного динамического взвешивания (без остановки машины — в процессе движения) грузового автотранспорта.

В письме сообщается, что эксперимент, проведенный в июле 2016 года Ассоциацией вместе с Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга, «наглядно показал, что в каждом случае при загрузке автомобилей КАМАЗ [они обычно используются городскими службами для вывоза снега с улиц — ред.] до края бортов различными грузами, сопоставимыми по весовым и объемным значениям со снегом, предельно допустимые осевые нагрузки были превышены». Такое превышение наказывается штрафом до 400 тыс. рублей.

Представления о том, что снег очень легкий, В. Матягин называет ошибочными: «Снег в городах как правило мокрый, он утрамбовывается, пока лежит в кучах, и еще больше спрессовывается при погрузке в грузовики. К тому же, в снежных кучах как правило достаточно много льда». Если учесть, что снег загружается в машины обычно не только до краев бортов, а еще и с горкой, то превышение осевых нагрузок представляется неизбежным, уверен В.Матягин. Снегоплавильные установки проблему не снимут, поскольку их пока очень мало даже в крупных городах, к тому же снег к ним тоже надо подвозить.

Нечеловеческий фактор

До сих пор проблем это не создавало, поскольку перевозчикам удавалось договариваться с автоинспекторами. «Даже в этом году, когда ГИБДД усилило контроль за перегрузом и начало реально штрафовать перевозчиков, проблемы решались взятками и максимум, что платили перевозчики — это 15 тыс. рублей штрафа на должностное лицо. А за перегруз по снегу вообще никого никогда не штрафовали — ГИБДД закрывало глаза, не желая конфликтовать с местными властями», — говорит президент «Грузавтотранса»

С запуском системы автоматического весового контроля влияние человеческого фактора станет минимальным. Система работает в автоматическом режиме (так же, как нынешняя система контроля скорости), поэтому избегать штрафов за перегруз перевозчикам снега будет сложно.

Платить штрафы в 400 тыс. рублей ни полугосударственные, которые обычно вывозят снег, ни частные перевозчики не будут, уверен В. Матягин. По его прогнозам, перевозчики будут требовать от городских служб соблюдения нормативов по загрузке машин, что, по расчетам экспертов, в 2-3 раза увеличит бюджетные расходы на уборку улиц.

Мусорный коллапс

Еще более пагубно система автоматического весового контроля скажется на уборке мусора, полагает В. Митягин. «Огромные мусорные контейнеры загружаются жильцами домов крайне неравномерно, в них бросают мебель, бытовую технику и другие тяжелые предметы. Распределить вес по длине контейнера практически нереально, так что перегруз тут будет еще больший».

Ассоциация предлагает губернаторам вместо феодальных методов обхода закона поддержать перевозчиков в их требовании к правительству РФ изменить либо вовсе отменить нормативы по осевым нагрузкам (при сохранении допустимых значений общей массы транспортного средства). В противном случае, предупреждает президент «Грузавтотранса», российским городам угрожает снежный и мусорный коллапс: «Улицы городов будут завалены снегам, а дворы — мусором».

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/spb_sz/03/10/2016/57ee78889a7947ce06ebb42c

НАЗАД