подписаться на новости

Грузовой автотранспорт: под колесами бюрократии

13.10.2017 Краснодар, 13 октября - ЮГ Times, Сулейман Алиев. В настоящее время водители и владельцы грузового автотранспорта сталкиваются со множеством сложностей, которые препятствуют развитию этого бизнеса. Вопросов — масса. Среди них — несовершенство регулирующего рынок законодательства, непобедимая в российских условиях бюрократия и отсутствие площадок для диалога всех заинтересованных сторон, включая органы власти.

Состоявшийся в Краснодаре круглый стол выявил наиболее острые проблемы частных перевозчиков региона. Один из организаторов мероприятия — президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин отметил, что проблем в отрасли накопилось достаточно и большинство из них весьма схожи в разных регионах.

 — Перевозчики обсуждают не только вопросы качества условий труда и отдыха водителей-дальнобойщиков, но и проблемы, связанные с определением категорийности дорог и деятельности штрафстоянок, — отметил спикер. — Также наболели темы контроля за весом перевозимых грузов и его распределение по осям грузовых автомобилей.
По словам Матягина, сегодня у перевозчика нет возможности для проведения контрольного взвешивания автомобиля после погрузки. В результате вся ответственность за несоблюдение норм возлагается на водителя, которому может грозить штраф до полумиллиона рублей. При этом грузоотправитель остается недосягаемым для закона, хотя именно он и занимается погрузкой.

ПОЧВА ДЛЯ МЗДОИМСТВА

 Эта проблематика оказалась наиболее актуальной для принявших участие в диалоге водителей-дальнобойщиков и владельцев небольших транспортных компаний. Руководитель одной из них — Елена Мельникова напомнила, что если с твердым грузом еще можно попытаться распределить нагрузку по осям, то это становится нереальным при перевозке жидкостей.

 — У меня несколько цистерн, и когда мы их заполняем, на одной из осей, как правило, обнаруживается перегруз, — отметила предприниматель. — Хотя в целом масса автомобиля остается в пределах нормы. Дело не в непрофессионализме водителей, а в конструктивных особенностях автомобилей. Но результат этого — многотысячные штрафы.

По словам Мельниковой, вследствие невыполнимости некоторых нормативных требований весогабаритного контроля бизнес несет большие убытки. И главное — создается почва для появления коррупционных схем и мздоимства. Для решения этой проблемы, как заявила руководитель компании, необходимо внести коррективы в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и соответствующие подзаконные акты.

ВОЗ И НЫНЕ ТАМ

Предприниматель Геннадий Большеченко, занимающийся грузоперевозками, поделился многолетним опытом борьбы с бюрократической системой. Он сообщил, что, изучая федеральный закон и нормативные акты, он обнаружил между ними несоответствия. Например, умышленно или по чьей-то невнимательности в одной из формулировок документа, детализирующего нормы закона, был пропущен союз «и». Этот «пустяк» значительно изменил смысл текста и привел к возможности неоднозначной трактовки.

— Я решил, что необходимо исправить эту оплошность, тем более что чиновники профильных ведомств признавали, что отсутствие «и» приводит к искажению написанного, — сказал Геннадий Большеченко. — В настоящее время пройдены все судебные инстанции, включая федеральные, но воз и ныне там. Мне так и не удалось добиться даже столь незначительного исправления текста подзаконного акта. А вы хотите изменить порядок весогабаритного контроля по всей стране!

НУЖНО ВЫЙТИ НА ПАРЛАМЕНТ

За чиновников пришлось отдуваться присутствовавшему на мероприятии начальнику отдела выдачи разрешений Управления эксплуатации автомобильных дорог краевого министерства транспорта Владимиру Антипову.

Выслушав все претензии представителей перевозчиков, он отметил, что не может комментировать специфику весового контроля, которым не занимается его ведомство. В ответ на вопрос «Юг Times», что необходимо сделать дальнобойщикам для решения своих проблем, Владимир Антипов посоветовал выйти с инициативой на законодательные органы власти.

— Я представляю исполнительную структуру, а чтобы изменить правовые акты, следует обращаться к представителям законодательной ветви власти, — сказал он. — Дальнобойщикам нужно организоваться и направить свои предложения по изменению действующих норм в адрес Законодательного собрания края. Оно, в свою очередь, может инициировать дальнейшее обсуждение поправок на федеральном уровне.

Дальнобойщик и лидер движения автомобилистов «12 тонн» Сергей Сапронов отметил, что они уже миновали этап обсуждения этого вопроса на региональном уровне и выступили в Госдуме с рядом законодательных инициатив. В частности они касаются изменения порядка весогабаритного контроля и ответственности за его превышение на региональных и федеральных дорогах.

СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ ЛОББИ

Еще одной проблемой, озвученной в ходе круглого стола, оказались претензии к некорректной работе «динамических весов». Спорные, а порой невыполнимые условия распределения веса по осям создают коррупционные схемы. Для наведения порядка перевозчики предложили создать систему допуска на рынок автомобильных грузоперевозок.

— На наш взгляд, это позволит очистить рынок от недобросовестных предпринимателей, — заявил Сергей Сапронов. — Мы совместно с ассоциацией «Грузавтотранс» уже выступили с соответствующей законодательной инициативой. Теперь ждем от регионов поддержки наших начинаний, которые должны в конечном итоге решить если не все, то большинство наиболее острых проблем.

Дальнобойщики и руководители транспортных компаний поддержали идею объединения и совместного отстаивания своих интересов. Новый центр притяжения интересов для всех участников рынка должен обеспечить мощное лобби на федеральном уровне.

Источник:  http://yugtimes.com/news/29527/

НАЗАД