подписаться на новости
Интервью Президента Ассоциации "ГРУЗАВТОТРАНС" Владимира Матягина
19.05.2016

Интервью Президента Ассоциации "ГРУЗАВТОТРАНС" Владимира Матягина

Накануне в Санкт-Петербурге состоялся I Съезд автогрузоперевозчиков СЗФО, на котором, в том числе, обсуждалась возможность использования в отрасли института саморегулирования. Инициатором и организатором мероприятия выступила Ассоциация "Центр объединения грузоперевозчиков "ГРУЗАВТОТРАНС", одной из целей которой является преобразование в отраслевую саморегулируемую организацию. Президент и идейный вдохновитель Ассоциации Владимир Матягин в перерыве заседания ответил на несколько вопросов нашего портала о причинах преобразования СРО и то, как с помощью мирового опыта саморегулирования можно исправить российские проблемы отрасли.

- Владимир Васильевич, вы останавливались на роли саморегулирования во время заседания. Расскажите, пожалуйста, поподробнее о том, почему вы решили выбрать для своей ассоциации именно форму СРО.

- Изначально мы задумывались как аналог СРО в строительстве. На тот момент эта идея напрашивалась: в 2005 году произошла отмена лицензирования, а государство говорило, что нужно водить в транспорте саморегулирование. Мы эту инициативу поддержали потому, что только сам рынок может прописать стандарты и правила для себя и по ним работать. Это и есть принцип саморегулирования. На сегодняшний момент и самого начала создания организации мы объединяемся на добровольной основе.

[Премьер-министр России] Дмитрий Медведев на совещании с [Президентом РСПП РФ Александром] Шохиным, [министром экономического развития Алексеем] Улюкаевым в феврале 2015 года говорили о саморегулировании, о том, что нужно во всех отраслях в России вводить этот институт, что те отрасли, которые еще не готовы к его введению, нужно подготовить. Если есть добровольные СРО, давать им какие-то полномочия государства и наделять их определенными функциями. Есть, конечно, и противники этого, которые говорят, что саморегулирование - это плохо. Приводят в пример строительство, в котором якобы институт не работает.

- Вас не пугает, что столько негатива существует вокруг саморегулирования?

- Я всегда стараюсь смотреть с нескольких сторон на проблему. Кто говорит, что плохо идут дела у строителей?

- Представители отрасли.

- Это говорят те, кто хочет что-то получить для себя или чего-то не понимают. Процесс формирования строительного саморегулирования - это долгий процесс. Так не бывает, чтобы прописали [законы], щелкнули пальцами - и все в шоколаде. Это тоже процесс строительства. Он займет не один год, а может и не одно десятилетие. В строительстве, насколько знаю, существует много коммерческих СРО, которые зарабатывают деньги, но есть и нормальные СРО, правильные, так скажем. Нужно на это обратить внимание. Да и, как говорится, в каждом стаде найдется паршивая овца. Если взять наше объединение, у нас так же есть товарищи, которые критически к нам относятся. Говорят, что мы не правильную позицию занимаем. Но это нормально, когда общество друг друга критикует и пытается доказать чья позиция правильнее. Если нас люди не поддерживают, значит мы что-то делаем не так.

- Какие сильные стороны вы видите в саморегулировании, кроме возможности вести диалог с властью?

- Наша основная проблема на сегодняшний день - это переполненность рынка. Нам необходимо отрегулировать допуск на рынок. От этого сильно страдает безопасность на дорогах. Если мы введем формат саморегулирования, критерии выхода на рынок ограничатся принятыми стандартами и правилами. Если ты их соблюдаешь - вот тебе допуск на рынок. Если ты их не соблюдаешь - извини, но тебе придется уйти. Это оздоровит рынок.

В Минтрансе мы обсуждали саморегулирование. Провели на эту тему ряд встреч. Стало ясно, что на сегодняшний день у создания обязательных СРО в области транспорта есть противники на уровне правительства. Добровольные - пожалуйста, мы готовы вас поддержать. Тему введения обязательности необходимо сначала проработать. Они говорят: покажите нам хороший опыт, тогда мы обратим внимание и распространим [саморегулирование транспортной сферы] на всю страну. Такое нам было сделано предложение. Поэтому мы этим вопросом и занимаемся.

Но создать саморегулирование на пустом месте нельзя. Сначала необходимо обсудить эту возможность с коллегами. Может лучше остаться в ином формате. Мы входим в сообщество. Нам необходимо услышать его мнение. Ведь самый главный орган в саморегулировании - именно сообщество. И если оно скажет, что лучше идти иным путем - мы им и пойдем.

- Какой опыт создания саморегулируемых организаций вам близок в России или мире?

- Я изучил опыт использования института в [российской] строительной сфере. Нам помогают коллеги-строители. Я не понаслышке знаю проблемы и вопросы, которые там существуют. Но в любой дискуссии рождается истина.

Сегодня [на I Съезде автогрузоперевозчиков СЗФО] мы услышали доклад об Американской транспортной ассоциации (American Trucking Associations - прим.ред.). Это пример добровольного саморегулирования, спущенного сверху - от власти. Есть и другие зарубежные опыты - Германии, Финляндии, где тоже есть критерии выхода на рынок. Существует квотирование этого рынка. Это все существует, мы просто транслируем, переводим этот опыт в наши реалии, рассказываем как можно жить и работать. Без этого [опыта] дальше никак, будет только хуже. Ни один перевозчик не должен быть покинут. Он может стать членом СРО или иной ассоциации. А на сегодняшний день у нас каждый сам по себе.

- Считаете ли ли вы необходимым создание отраслевого национального объединения?

- Конечно. Без национального объединения и без поддержки всех регионов будет сложно. Нужно власти показать, что есть проблемы не только Санкт-Петербурга и Ленинградской области, что это проблемы всей России. Но на нашем опыте мы можем показать, что можно сдвинуть ситуацию с мертвой точки.

Если есть у кого-то достаточное количество амбиций, может и свою организацию создать, которая будет заниматься решением других проблем, которые касаются именно его и иной части сообщества. Но нужно, чтобы в итоге все было собрано в единое национальное объединение. Единый орган должен быть.

Ссылка на источник - http://www.all-sro.ru/interview/Matyagin-interviy-300


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Смотрите также