подписаться на новости
02.11.2016

Правительство хочет дважды повысить тариф на «Платон». Перевозчики — против

Плата за проезд грузовиков тяжелее 12 тонн по федеральным трассам может быть увеличена с 1,53 до 2,6 руб./км в феврале и до 3,06 руб./км в июне. Такое предложение отправил премьер–министру РФ Дмитрию Медведеву его заместитель Аркадий Дворкович, рассказали «Ведомостям» два федеральных чиновника.

После того как льготный тариф будет отменен, может возобновиться индексация на инфляцию, говорят они. Представитель Дворковича тариф не комментирует, представитель Росавтодора сообщил лишь, что вопрос повышения тарифа рассматривается на правительственном уровне.

Система сбора платы за возмещение ущерба федеральным дорогам «Платон» заработала в ноябре 2015 г. Первоначально тариф планировался на уровне 3,73 руб./км, но из–за массовых протестов был снижен до 1,53 руб. С 1 марта планировалось удвоить плату до 3,06 руб., но Правительство сохранило льготный тариф, пообещав вернуться к вопросу осенью.

Льготный период заканчивается, надо восстановить финансовую модель сбора средств, которая изначально задумывалась, говорил в начале октября министр транспорта РФ Максим Соколов. Минэкономразвития предлагало оставить льготный тариф до конца 2018 года. Ответа министерство не получило, позиция не изменилась, передал через пресс–службу директор департамента Вадим Живулин.

Решения по повышению тарифа пока нет, но Правительство хочет успеть утвердить его до второго чтения бюджета в Госдуме, рассказывает федеральный чиновник.

Почти за год работы система «Платон» собрала в федеральный дорожный фонд более 16,1 млрд. рублей (на 1 ноября), сообщил представитель «РТ–инвест транспортные системы». В системе зарегистрировано 264 000 перевозчиков, в парке которых более 770 000 12–тонников, продолжает он. Это более 75% целевой аудитории.

Дальнобойщики против повышения тарифа, это преждевременная мера, пока в системе зарегистрированы даже не все грузовики, говорит президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. Но даже из зарегистрированных платят не все, многие уклоняются, тем более что контроль за этим нестрогий, штрафы нарушителям присылают не всегда, рассказал Матягин. Если заставить платить всех, то и повышать тариф не придется, полагает он, а если повысить его сейчас, нагрузка ляжет на добросовестных крупных перевозчиков, и они заложат это в цены.

Тариф не должен быть выше 1 рубля, убежден президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев. Надо поставить тариф в 1 рублей и не повышать в течение пяти лет, чтобы зарегистрировались и платили в систему 100% грузовиков, согласен президент НП «Логистика и автоперевозки Татарстана» Леонид Штейнберг.

Подробнее: http://www.kurgan.ru/news/5309/?slug=pravitelstvo-hochet-dvazhdy-povysit-tarif-na-platon-perevozchik...


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Смотрите также