подписаться на новости

Разработчиков отраслевых нормативов просят включить логику. Автоперевозчики готовы помочь

08.09.2016 Грузоперевозчики не хотят работать «как-то» и постоянно быть без вины виноватыми. Об этом «Логирусу» рассказал президент Ассоциации «ГрузАвтоТранс» Владимир Матягин.

Ассоциация «ГрузАвтоТранс» и Ассоциация морских портов России 6 сентября провели совместную встречу, на которой договорились о взаимодействии и подготовке совместных предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в транспортной области, сообщает пресс-служба «ГрузАвтоТранса».

На встрече обсуждалась проблематика, связанная с осевыми нагрузками, весовым контролем, практикой работы контролирующих и надзорных органов.

Ассоциации считают, что в условиях новых вызовов для российской экономики, необходимости обеспечить более эффективную работу транспортных предприятий и решение задач повышения производительности труда на транспорте, возникла необходимость координации и объединения усилий по совершенствованию законодательства и нормативно-правового обеспечения в отрасли, касающихся как автомобильного, так и морского транспорта.

 Для реализации взаимного интереса к объединению усилий для решения общих задач ассоциации планируют в ближайшее время подготовить двустороннее соглашение о сотрудничестве.

Что объединяет автоперевозчиков и портовиков и какие нормативные документы их не устраивают, «Логирусу» рассказал президент Ассоциации «ГрузАвтоТранс» Владимир Матягин. По словам собеседника «Логируса», 12 июля «ГрузАвтоТранс» провел общественный эксперимент по весовому контролю на стационарной площадке СП ГКУ «Центр комплексного благоустройства» в Шушарах.

«В итоге мы подтвердили, что действующие сейчас нормативные документы по весовому контролю в общей массе не соответствуют действительности», – заявил Матягин. – Сегодня те же самые бетономешалки, которые перевозят бетон, являются «нарушителями» в части перегруза по осям – нагрузки невозможно распределить, потому что это бетон. Установку никак иначе не поставить – конструкция изготовлена заводом.

И если в соответствии с законодательством загружать такой автомобиль, то у него, судя по эксперименту, по осям до 30% перегруза. Где логика? Как исполнить закон и перевезти для потребителя то количество груза, которое предписано законом? – задается вопросами собеседник «Логируса». Аналогичная ситуация складывается и с контейнерами, вывозимыми из портов в опломбированном виде. «Владелец транспорта не имеет возможности распределить нагрузку на оси – груз закрыт, водитель не имеет права пломбу снимать. И, выпуская такие автомобили со своей территории, порт не может понять, какие осевые нагрузки будут присутствовать при проверке автомобиля.

В портах нет весов, чтобы по осям распределять нагрузку. Поэтому порт, выпуская такой автомобиль, подпадает под санкции федерального закона №248 об ответственности грузоотправителя. На него так же штраф в размере 400 тыс. рублей налагается, как и на грузоперевозчика», – рассказывает Матягин о проблеме портовиков. – Там же, в Шушарах, мы тестировали два автомобиля, загруженных контейнерами с картоном и бумагой. Они тоже не могли перевозить разрешаемые законом 44 тонны (масса груза вместе с массой автомобиля), не нарушая при этом законодательства в части нагрузок на оси.

Так, общая масса автомобиля с грузом была на три тонны меньше – 41 тонна, но три оси даже при такой массе показали 30% перегруза. Насколько меньше нужно загружать автомобиль, чтобы не нарушить рамки закона? – продолжает приводить примеры собеседник «Логируса».

В первую очередь такая ситуация отразится на потребителях, поскольку стоимость перевозимых товаров намного увеличится, считает президент «ГрузАвтоТранса». «Государство стремится к тому, чтобы себестоимость уменьшалась, а у нас получается наоборот. Грузоперевозчики становятся без вины виноватыми», – сетует он. Абсурдной станет и ситуация с вывозом снега. Матягин рассказывает, что люди задаются вопросом, как вывозить снег, если у них снежная зима и есть всего один «Камаз». «Они ведь не смогут соблюдать закон и выдерживать нагрузку по осям.

 Как долго они будут вывозить снег, сколько из бюджета нужно будет выделить на это денег и какое количество транспорта привлечь? И что, государство само себя будет за это наказывать? Ведь коммунальные службы – это ГУПы. Возле каждой снегоуборочной машины поставим весы и будем выделять нагрузки на ось? Я считаю, что это бред!» – возмущается собеседник «Логируса». – При этом порты тоже заинтересованы в том, чтобы логика в законе была, чтобы мы вместе обратились в правительство страны, Минтранс, Росавтодор и другие ведомства, – не сомневается президент «ГрузАвтоТранса».

Сегодня перевозчикам приходится идти, в том числе, и на преступные меры, уплачивая мзду на трассе передвижения. Это никому не идет на пользу – ни самим перевозчикам, ни портам, ни грузоотправителям, а только порождает дополнительную коррупцию и в какой-то степени влияет на состояние дорог.

Собеседник «Логируса» считает, что эти средства перевозчикам лучше потратить на безопасность своих автомобилей: «на те 20–25 тысяч, которые отдают, купить несколько колес нормальных – меньше аварийности было бы на дорогах». Так как порт непосредственно перевозит много грузов автотранспортом, и без такого вида перевозок никак не обойтись, он тоже заинтересован в усовершенствовании законов, уверен Матягин.

А для изменения законодательства есть поводы: возможно, нужно осевые нагрузки поднять, общую массу автомобиля, оговорить какие-то частные случаи для перевозки определенных видов грузов. – Когда мы общались ранее с разработчиками, занимавшимися в том числе регламентом осевых нагрузок, они рассказали, что «взяли двухосный автомобиль и грузики поставили», – пояснил собеседник «Логируса». – Если эти грузы компактные, их можно передвигать и вымерять осевые нагрузки, но как это сделать, если в машине бетон, песок, доски – спрессовать это как? Давайте сделаем так, чтобы все перевозчики не были нарушителями в этом отношении, не будем преступников на дороге искать, а обратимся к логике.

Инициативы «ГрузАвтоТранса» поддержали в ассоциации перевозчиков Сибири, «теперь вот» Ассоциация морских торговых портов. «Они понимают ситуацию, и готовы с нами в этом вопросе сотрудничать, – уточнил Матягин. – Мы готовим обращения и в другие организации – ассоциации бетонщиков, переработчиков лома, бумаги и тому подобное. Ко всем мы обращаемся, потому что у нас одни и те же проблемы, и мы попытаемся консолидировать усилия, чтобы добиться изменений в законодательстве». – Вообще мы хотим реформировать отрасль, – продолжает собеседник «Логируса».

Перевозчики уже устали выживать на этом рынке, когда их делают заложниками ситуации, и во всем у нас виноват почему-то автомобильный транспорт. Но, извините, нужно дороги делать так, чтобы они соответствовали техническому прогрессу, под автомобили, которые на сегодняшний момент смогут перевозить наибольшее количество грузов. В Стратегии развития транспортной отрасли, подписанной президентом, прописано увеличение объемов перевозимых грузов, увеличение скорости перемещения этих грузов и развитие отрасли.

А мы на сегодняшний момент идем к тому, чтобы на гужевых повозках опять грузы перевозить. Владимир Матягин полагает, что при разработке нормативной документации «нужно логику включать», и понимать, и включаться в саму ситуацию. «А сейчас это не так: в какие-то институты написали, они им что-то ответили, а к практикам не обратились», – добавляет он. – Такие ситуации должны детально прорабатываться, а не так, что понаписали там и пусть это работает – не работает…

Как однажды нам один чиновник заявил: «Ну вы же до этого как-то работали!» А мы как-то работать не хотим. Хотим работать цивилизованно, если государство с нас хочет собирать налоги, плату за дороги, топливо, зарплату повышать», – подытожил президент Ассоциации «ГрузАвтоТранс» Владимир Матягин.LR 

Подробнее: http://logirus.ru/news/transport/razrabotchikov_otraslevyh_normativov.html

НАЗАД