подписаться на новости

Жизнь после «Платона». Что сейчас происходит с грузоперевозками в регионе?

27.09.2017 Транспортники - категория в обществе особая. Одних лишь Транспортных компаний всех рангов в Волгограде и области - около сотни. При этом транспортный бизнес, мягко говоря, не благоденствует.

Весовой грабёж
 
Об этом свидетельствуют недавние протесты транспортников против введения системы «Платон» и за нормализацию транспортных налогов. Не менее остро транспортников волнует проблема разбитых дорог, корруционных поборов и многое другое.

Насколько такие проблемы близки к решению? На днях в Волгограде побывал солидный десант федеральных экспертов по грузоперевозкам во главе с президентом ассоциации «Груз­автотранс» Владимиром Матягиным из Северной столицы. Матягин и глава российского движения «12ТОНН» Сергей Сапронов провели «круглый стол» по проблемам грузоперевозок.

Профессиональный дальнобойщик Сергей Сапронов отметил, что главные задачи диалога с участием профессионалов автотранспорта - выработать пути решения наиболее острых вопросов, наладить конструктивное взаимодействие с властями.

«Хвороста» в огонь обсуждения подкинул эмоциональный рассказ одной из местных предпринимательниц. -

На днях мы отправили срочный груз за пределы области, - рассказывает женщина. - Неожиданно мне срочно отзвонился водитель: «Наша машина поставлена на штрафстоянку - у неё выявлен перегруз». Хотя мы специально контролировали загрузку машины. Могли ли «схимичить» где-то на посту весового контроля? -

Проблемы в сфере перевозок копились свыше 20 лет, - комментирует Владимир Матягин. - Среди них проблема необъективных взвешиваний грузовых поездов и машин - одна из самых острых. Иногда мы привлекаем к проверке наиболее сомнительных постов геодезистов. Те нам предоставляют выводы, расчёты, что уклоны площадок взвешивания часто превышали допустимое значение. Сверхнормативный уклон площадки заметно влияет на качество, результаты взвешивания.

Совсем вопиющий случай, по словам Владимира Матягина, зафиксирован экспертами в одном из соседних с нами регионов. Там на въезде в крупный райцентр отсутствуют обязательные по стандарту взвешивания контрольные весы, а эвакуацией автомобилей на штрафстоянки занимаются неустановленные лица без «опознавательных» документов. С работой подобного, с позволения сказать, поста контроля транспортники попросили разобраться компетентные органы.

Цена пассивности

У главы ассоциации довольно самокритичный взгляд на истоки бед автогрузовой сферы.
- Мы сами невольные виновники бардака на рынке перевозок - это цена нашей многолетней пассивности, - категоричен эксперт. - Нам следует идти впереди процесса - самим формировать предложения по корректировке законодательного, правового, экономического фона нашей работы. Не мириться ни с поборами на дорогах, ни с демпингом цен на перевозки…

Кстати, в своих недавних обращениях в Минтранс, Генпрокуратуру страны ассоциация выступала с инициативами по отмене нормирования осевых нагрузок, поскольку такая практика неизбежно приводит к коррупционным ситуациям.

На встрече профессионалов выступил замглавы областного комитета транспорта Игорь Кузюткин. Чиновник сообщил - в регионе действуют четыре поста весового контроля, два из них мобильные. Особых нареканий к местным «весовщикам» у водителей нет. Но есть и проблемы погрустнее. Местные эксперты транспорта пожаловались на плохое состояние жизненно важной автодороги через Волжскую ГЭС. Из-за её аварийного состояния вес проходящих по этой дороге машин с грузами ограничен пока 28 тоннами. Владимир Матягин пообещал волгоградцам содействие в решении проблемы с капремонтом гэсовской дороги и в придании ей хотя бы регионального статуса.

Олеся Ходунова / Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39 27/09/2017

Источник: 
http://www.vlg.aif.ru/society/details/zhizn_posle_platona_chto_seychas_proishodit_s_gruzoperevozkami...

НАЗАД