Закрыть
Забыли свой пароль?
Вход для участников

Круглый стол в Москве 24 августа 2021г.

25.08.2021 Круглый стол в Москве 24 августа 2021г.

24 августа  в Москве состоялся «круглый стол» по теме «Взаимодействие общества и власти в противодействии коррупции на дорогах России». Организовала мероприятие Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» и партия «Новые люди». Главной темой стали первые результаты автопробега общественного контроля «Грузавтотранса», задача которого акцентировать внимание на разгуле коррупции и беспредела на российских дорогах.
Модератор встречи, президент ассоциации «Грузавтотранс», глава комитета по транспорту партии «Новые люди» Владимир Матягин, отметил, что первые дни автопробега, который стартовал в Москве и Московской области,  показали, самая больная тема для перевозчиков здесь – пропуска на въезд в российскую столицу для грузовиков.
«Регламент выдачи – это целый толмуд, в котором не каждый специалист сразу разберется. Правила игры постоянно меняются, а сама система непрозрачна, что создает все условия для развития коррупционной составляющей, - сказал Владимир Васильевич. – Вообще-то пропуска бесплатные, но система выстроена на отказе в них. Потом перевозчику звонит сторонняя коммерческая организация, которая предлагает пропуска за деньги. Средняя стоимость от 10 до 50 тысяч рублей, а через Москву идет большой грузовой трафик». В итоге суммы получаются огромные. При этом сейчас в Москве вводится еще больше ограничений, что увеличивает возможности для коррупции.
«Другая тема, с которой мы столкнулись, непосредственно общаясь с водителями, нарушение режима труда и отдыха, - продолжил руководитель ассоциации, и он же руководитель группы общественного контроля. – А как водитель его не нарушит, если не хватает стоянок, нет инфраструктуры, где он мог бы отдохнуть? Минимальный штраф за такое нарушение составляет 1500 рублей, и мы не раз слышали от людей, что им проще и дешевле откупиться 500-ми рублями, чем платить штраф». Это лишь малая толика проблем, недоработок законодательства, открывающих возможности для коррупции, которые ежедневно не дают спокойно работать российским автогрузоперевозчикам.  
Один из лидеров партии «Новые люди» Валентин Игнатьев отметил, что автопробег был запущен именно для того, чтобы высветить проблемы. «В сфере грузоперевозок в целом занято почти 20 миллионов человек, и речь идет о становлении гражданского общества. Совершенно очевидно, что проблемы замалчиваются, потому что у людей есть страх, - подчеркнул Валентин Сергеевич. - Поэтому вместе с СКР мы вырабатываем систему, которая обеспечивает безопасность заявителей. Сейчас, когда автопробег идет по всей европейской части России, мы призываем перевозчиков говорить, представлять информацию о фактах коррупции на дорогах, мы готовы к сотрудничеству. У нас есть возможность решать проблемы, и мы хотим их решать, потому что понимаем, что люди важнее».
Участники «круглого стола» тоже были активны. В частности, возник совершенно резонный вопрос: «Почему перевозчик, а не заказчик несет ответственность за перегруз? Перевозчик не может знать, сколько предприниматель кинул ему в кузов». Прозвучало предложение о том, что необходимо решать  вопрос ценообразования, ведь понятно, что если кто-то из перевозчиков демпингует на рынке, то у него просто не хватит средств на обслуживание машин, а значит они выйдут на маршрут неисправными. «В Европе, например, стоимость услуг грузоперевозчика составляет 72 евро в час, посчитаны все затраты, амортизация, платные дороги, зарплаты. Если перевозчик хоть на 1 цент опустит цены, то его проверят от и до», - говорили выступавшие.
«У нас не рынок, а базар, и кто ниже упал, того и тапки, - высказался по этому поводу Владимир Матягин. - Мы предлагали принять закон об автомобильных грузоперевозках, подготовили его. Уже четыре года проект лежит в Госдуме, но до сих пор не принимается. Критерии контроля, критерии перевозчика – все должно быть четко прописано. А сейчас в транспортную отрасль приходят люди, которые не понимают специфику. Человек берет кредит, покупает машины, и вляпывается, потому что есть море нюансов, и он начинает демпинговать. А за счет этого идут нарушения, нет средств на ремонты, отсюда аварийность. Я сам много лет был за баранкой, и знаю обо всех этих проблемах не понаслышке».
Ассоциация «Грузавтотранс» и партия «Новые люди» призвали перевозчиков объединиться, чтобы отстаивать свои интересы. Автопробег проходит по европейской части России: от Санкт-Петербурга до Урала, от поволжских регионов до черноморского побережья. Будет проведено 15 «круглых столов», и все, что увидит команда общественного контроля «Грузавтотранса», увидит вся страна. По пути следования ежедневно снимаются видеоролики, а в конце будет сделан фильм о реальной ситуации на дорогах.

Комментирует Валентин Игнатьев:
Почему не принимается закон об автомобильных грузоперевозках? Потому что нет движущего фактора. Грузоперевозчики должны объединится для того, чтобы этот вопрос лоббировать, достучаться до всех. Сейчас представителей грузоперевозчиков в Государственной Думе нет.  Есть комиссии и комитеты по транспорту, но они решают другие задачи, чаще всего связанные с глобальным развитием России. То есть вроде бы решают всё, но не решают ничего. Когда мы не ставим локальные задачи, в целом ничего не получается. Думаю, что у партии «Новые Люди» в новом созыве будет достаточно большое представительство, которое позволит сформировать фракцию, к которой будут прислушиваться. Кроме того, это уже команда профессионалов, мы уже сейчас знаем, как решать проблему. СКР и антикоррупционный комитет ГИБДД сами обратились к нам с предложением скооперироваться, чтобы навести порядок на дорогах страны.

Комментирует Владимир Матягин:
Мне нравится формат партии «Новые люди», мне предложили возглавить комитет по транспорту, и мы сформировали пакет предложений, касающихся сферы грузоперевозок. Наши предложения – это не мои личные хотелки, это запросы самих перевозчиков, которые были собраны нашей ассоциацией за много лет.  «Новые люди» - единственная партия, которая включила наши предложения в свою политическую программу. Кто-то может попытаться меня упрекнуть в меркантильности. Но я не баллотируюсь и стараюсь не для себя лично. Я с 1998 года в транспорте. И наступил такой момент, когда говоришь себе: «Надоело! Надоели поборы, несовершенство законодательства». Мы, грузоперевозчики, - кровь экономики, мы качаем ее, но почему-то всем кругом  должны. Я хочу, чтобы мой ребенок жил в стране, где реально можно честно работать и зарабатывать, где законы для всех одинаковы, где не обирают людей, чтобы построить себе дворцы с золотыми унитазами. А сейчас беспредел происходит на дорогах, и, к сожалению, в огромной количестве. Контролирующие органы выходят на проверки не порядок навести, а денег заработать. Мы все вместе можем эту ситуации перебороть. Я призываю перевозчиков объединиться, чтобы вместе решать проблемы отрасли и проблемы людей, которые в ней работают. Люди важнее».


НАЗАД

Будте всегда в курсе важных и актуальных новостей отрасли грузоперевозок