Позиция Росавтодора, считающего нецелесообразным введение скидок в системе "Платон", может не стать определяющей в решении этого вопроса – прорабатывается он на более высоком уровне. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал президент Центра объединения грузоперевозчиков "Ассоциация "Грузавтотранс" Владимир Матягин.
"Вопрос о скидках в системе "Платон" для грузоперевозчиков страны ставила перед правительством наша ассоциация. Мы предлагали ввести принцип "больше ездишь – меньше платишь", что не только улучшило бы положение перевозчиков, но и отражало интересы россиян. В стране много отдаленных населенных пунктов, к примеру в Сибири, куда грузы доставляются в один конец, платить перевозчику приходится за поездку туда и обратно.
У других перевозчиков машина проезжает по федеральным трассам 20 тысяч километров ежемесячно – представьте, какие суммы ему приходится закладывать в доставку, а они в конечном итоге вводятся в цену для потребителей – простых россиян. Запрос на скидки вполне логичен – они не дадут взвинтить цены на товары и поддержат не только бизнес, но и население", - отмечает специалист.
Сегодня заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Дмитрий Прончатов рассказал, что ведомство считает нецелесообразным введение скидок в системе взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам "Платон". По его словам, для перевозчиков уже действует льгота в виде заниженного тарифа, потому Росавтодор направил в Минтранс возражения против таких мер, рассчитав варианты введения скидок.
"Не берусь оценить, насколько весомым будет мнение Росавтодора при окончательном принятии решения, однако вопрос скидок поднимался еще на переговорах всех заинтересованных сторон в правительстве в марте этого года. Тогда положительно эту инициативу оценил премьер-министр Дмитрий Медведев, которого поддержал глава Минтранса Максим Соколов и дал задание проработать вопрос. То есть скидки были обещаны, а окончательное решение за кабинетом министров", - подчеркивает эксперт. "
Платон" сблизил власть с бизнесом
Система "Платон" введена в ноябре 2015 года, ее название расшифровывается как "плата за тонны". Предполагается, что за каждый пройденный по федеральным трассам километр грузовики массой выше 12 тонн должны вносить определенную плату. В январе 2016-го в системе "Платон" по всей России были задействованы 350 тысяч грузовиков, сбор составлял порядка 40 миллионов рублей в день.
Согласно расчетам Минтранса, которые озвучивал Соколов, грузовик весом более 12 тонн за одну поездку наносит дорогам ущерб, равный проезду 20-30 тысяч легковых автомобилей. Дорожная инфраструктура же отстроена на средства бюджета, то есть с собранных в России налогов. А эксплуатируют ее коммерческие грузоперевозчики для получения прибылей. В декабре 2016-го глава Минтранса отчитался: "Платон" за год принес государству средства на ремонт одной тысячи километров дорог.
"От бурных протестов, которые возникли с введением системы, грузоперевозчики перешли к диалогу с властью, последовательно отстаивая свои позиции и выдвигая инициативы. Сегодня можно говорить о том, что этот диалог ведется в конструктивном ключе – бизнесу удается отстаивать свои интересы, доказывая правительству общественную пользу тех или иных предложений.
Сейчас совместно прорабатываются десятки вопросов. Мы, в свою очередь, вовлекаем в этот диалог как можно больше грузоперевозчиков – только на этой неделе прошли уже четыре круглых стола с предпринимателями в разных областях страны, всего же на первом этапе мы охватываем 16 регионов.
Бизнес осознал: вред, наносимый дорогам грузовиками, нужно возмещать. Но при этом можно и нужно отстаивать свои позиции, чтобы в конечном итоге "Платон" стал консенсусным решением, а не нагрузкой как на перевозчиков, так и на потребителей-россиян", - резюмирует Владимир Матягин. Автор: Максим Бут.
|
|