Закрыть
Забыли свой пароль?
Вход для участников
26.08.2019

«Такие схемы распространены повсеместно»: как торговали разрешениями на перегруз в Воронежской области

  Предприниматель, занимающийся грузоперевозками, сотрудник ГИБДД и специалист воронежского упрдора торговали разрешениями на проезд машин с перегрузом. Теперь их ждёт суд.

   В марте 2019 года правоохранители Воронежской области задержали четырех человек, занимающихся вымогательством денег у грузоперевозчиков. Преступники предлагали водителям и руководителям транспортных компаний «решить проблемы» с весовым контролем. За 6000 рублей они выдавали перевозчикам «разрешение», позволяющее в течении двух недель беспрепятственно ездить с перегрузом по дорогам области.

  Недавно воронежская прокуратура рассказала о составе преступной группировки и объяснила, каким образом мошенники присваивали деньги перевозчиков.
  
   48-летний Виталий Хорунжий работал в сфере грузоперевозок и рассказывал своим коллегам (как частникам, так и представителям транспортных компаний) о возможности приобретения «разрешения» на перевозку тяжеловесного или крупногабаритного груза. Липовое разрешение, выписанное от имени несуществующей компании «Гарант», было выполнено в виде таблички, которую водитель грузовика должен был разместить на лобовом стекле. Хорунжий вёл учет проданных табличек и передавал выручку организатору банды – 39-летнему безработному Роману Грачеву.

 45-летний Игорь Шеншин – инспектор воронежского ГИБДД – устраивал проверки с особым пристрастием для большегрузов, у которых не было «пропуска». А вот машины с зелёной бумажкой на лобовом стекле он наоборот не проверял. По данным прокуратуры, Шеншин активно пользовался служебными полномочиями и, имея широкий круг знакомых в Инспекции, «отмазывал» водителей, остановленных на других постах.

 28-летний Константин Глебов – специалист транспортного отдела местного Упрдора – занимался организацией массовых проверок большегрузного транспорта и склонял водителей к покупке «разрешений».

 За 10 месяцев ОПГ удалось заработать не менее 7 миллионов рублей. Деятельность группировки была квалифицирована по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере») – теперь её участникам грозит до 10 лет лишения свободы. А руководителей попавшегося инспектора ГИБДД может ожидать дисциплинарное взыскание – об этом в марте сообщала пресс-служба областного управления МВД.

 Дело воронежской ОПГ выделяется из ряда похожих случаев «разношерстным» составом банды, в которую, помимо сотрудников ГИБДД и местного дорожного департамента, входил предприниматель, занимающийся грузоперевозками.

 Стоит отметить, что о подобных преступных схемах в этом регионе сообщалось и ранее. С 2013 по 2015 год на дорогах области действовала преступная группировка, состоящая из сотрудников местного Госавтодорнадзора. Мошенники не продавали «разрешения», а просто брали взятки с каждого грузовика, вес которого превышал установленные нормы. Размер взятки напрямую зависел от перевеса и варьировался от 500 до 50 тыс. рублей.

 — Такие схемы распространены повсеместно, – утверждает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. – Думаю, что не совру, если скажу, что на всех постах весового контроля сотрудники надзорных органов за взятки пропускают грузовики с перевесом.

 По мнению эксперта, обороты теневого рынка могут исчисляться миллиардами рублей. Сбор денежных средств осуществляется различными способами: в некоторых случаях водители дают взятки посреднику, который проставляет в их путевых листах специальный штамп. На посту весового контроля сотрудники контролирующих органов видят этот штамп и пропускают машину с перегрузом.

 — Чем «весомее» пост, чем сложнее его объехать, тем больше денег нужно заплатить, – объясняет президент «Грузавтотранса». – Перевозчики зерна рассказывают, что дорога от Воронежа до Новороссийского порта обходится в 3 тысячи рублей для одной машины.

По мнению Матягина, проблема является общеизвестной: в сети можно найти массу информации о коррупции на постах весового контроля. Однако системной борьбы с ней не ведётся: редкие процессы наподобие воронежского можно назвать показательными.

 — Только за июль мы направили 66 обращений в администрацию президента по факту нарушений на Юге России. Там выявлены потоки машин, которые, несмотря на явные нарушения, беспрепятственно проезжают через все посты весового контроля до портов в Ростовской области и Краснодарском крае. Это говорит о том, что за определенную мзду можно спокойно ездить по дорогам России с перегрузом, и ни на одном посту тебя не остановят, - резюмирует Владимир Матягин.


 Источник: https://news.ati.su/article/2019/08/26/takie-shemy-rasprostraneny-povsemestno-kak-torgovali-razreshe...

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Смотрите также

Будте всегда в курсе важных и актуальных новостей отрасли грузоперевозок