Краснодар, 25 сентября – Юг Times.
25 сентября «Грузавтотранс» и российская IT-компания OMNICOMM представили в пресс-центре «РБК Краснодар» результаты федерального исследования «Ключевые проблемы транспортного бизнеса». Результаты опроса 195 компаний обсудили в ходе круглого стола с региональными грузоперевозчиками и регуляторами рынка.
64% респондентов отметили, что действующая система весогабаритного контроля оказывает наиболее негативное влияние на экономическую устойчивость бизнеса. Беспокоит проблема с некорректными показаниями при взвешивании на передвижных пунктах весового контроля (37%).
Павел Переверза, руководитель межрегионального управления Росстранснадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, подчеркнул, что региональное ведомство системно решает проблему с коррупцией на трассах региона, чтобы обеспечить прозрачный контроль на всех типах постов.
Более 80% компаний отмечают, что грузоотправители и грузополучатели должны нести равную ответственность за превышение норм весового контроля. Беспокойство также вызывает существующая система контроля режима труда и отдыха на базе тахографического контроля, 90% компаний отмечают, что инвестиции в оснащение транспорта системами контроля не окупаются.
— Несмотря на важную функцию контроля безопасности на дорогах, тахографический контроль в России чаще используется как инструмент фискальной нагрузки и не позволяет использовать собираемые данные в интересах транспортных компаний и формировать базу для прозрачного регулирования отрасли, как в Европе, — подчеркивает Владимир Матягин, президент ассоциации «Грузавтотранс».
При этом бизнес заинтересован в дополнительных функциях контроля транспорта, которые уже реализуются на базе коммерческих сервисов безопасного и экономичного вождения.
По итогам круглого стола ассоциация «Грузавтотранс» подписала соглашение о взаимодействии и обмене информацией с региональным Ространснадзором. В результате транспортный бизнес Краснодарского края получит действующий канал коммуникации и возможность обсуждать все ключевые вопросы отрасли в открытом формате.